У Наташи дома на стене висела табличка: «Я понимаю, что нужно готовить и убирать. Я не понимаю, при чём здесь я?»

Когда к ней в гости приехала её бабуля, первым делом она обратила внимание на эту надпись. Она нахмурилась и буркнула, указав на табличку клюкой:

— Сними, не позорься!

— А что? — не поняла Наташа, — По-моему, прикольно!

— Всё-то у вас прикольно сейчас. Не понимаете ничего. А отсюда все беды. От непонимания!

— Нет у меня никаких бед, не придумывай, баба Маня, — махнула рукой Наташа.

 — Да как нет?! — удивилась бабуля, — А Сережка твой чагой-то домой после работы не торопится, неужто занят сильно? Ага. А ты всё веришь ему. Гляди, не к добру это. А Димка? Шалопай, бездельник. Это ж надо! Ему школу уже заканчивать, а он всё гуляет. Когда за ум возьмётся? Куда он пойдёт? Дворником?

— Да… — согласилась Наташа, — Репетиторов надо, сам не справится, не сдаст экзамены. Да только денег-то где на них взять?

— То-то и оно… — загрустила бабушка, — И с деньгами вечные проблемы, а говоришь, нет бед у тебя…

Бабушка Маня жила в пригороде и помимо Наташи у неё была ещё одна внучка Саша. Обе внучки жили в городе с семьями, но бабушке помогали, приезжали, если что, а она, в свою очередь, время от времени приезжала их навестить и погостить, повидать правнуков. Бабуля была старенькая, но бодрая и очень мудрая женщина.

— Работа по дому — это не просто гонять пыль и ругаться, что тебе это приходится делать, — поучала она внучку, — Всё должно блестеть и сиять, тогда и жизнь наладится. Мудрые люди говорят, что женщина — берегиня, она может всё. Застилаешь постель — вносишь порядок и в свою жизнь и жизнь домочадцев, моешь зеркала — отмываешь старые обиды, вносишь ясность в своё будущее. Гладишь мужу одежду — защищаешь от соблазнов разных. Если дорога ему предстоит, то тоже погладь его вещи хорошенько: путь его будет гладким. Бардак разгреби! Что там у вас в коридоре делается! Страсть смотреть. И зеркало не правильно висит. Нельзя напротив двери…

— Бабуля! Это у тебя прямо фен-шуй получается, — улыбнулась Наташа.

— Ить! Ты что ругаесся! Очень плохо в доме ругаться… Не знаю такого слова. Это, если хочешь, женская домашняя магия. Предки наши много знали, а мы уж забывать стали, а зря…— бабушка вздохнула, села на диван и оперлась обеими руками на палочку. Задумалась.

Наташа тоже задумалась. И, ведь, правда. В доме бардак. Убираться некогда и неохота. Муж где-то пропадает постоянно, сын дерзит, мать ни в грош не ставит… А ведь верно бабуля говорит, надо уже думать о том, куда поступать после школы, а он всё с друзьями целыми днями шляется, домой не загонишь… И денег вечно нет. Куда они уходят? Нет, правда, куда?

— Ба! — тихонько позвала Наташа, — А что про деньги-то говорится в твоей магии?

— Надо посмотреть, не много ли в доме пустых предметов. Пустота вредит. Туда всё уходит. Вон у вас коробки какие-то, банки пустые, упаковки навалены. Посмотри, выкинь, разберись. А если нельзя выкинуть, вон, как большая ваза эта напольная… Вроде красивая, то ты монетку на дно брось и пусть лежит там, пустоту заполняет… И Димка твой почто в рваных джинсах ходит, а? Зашить надобно!

— Так модно, ба! Мы их купили уже такими, сейчас многие так ходят, — улыбнулась Наташа.

— Стыдоба! Дыры-то на коленках всё же зашей. Туда тоже деньги уходят. Одежда должна быть без дыр. Карманы проверь, прорехи убери и чтоб все пуговицы на месте были. А телевизор тот, вон на полке, что без дела стоит?

— Так не работает, баб Мань! Куда его?

— Выкинуть! Всё что не работает — починить или выкинуть надо. И часы, сломанные, в доме не держи. Вред от них… Женщина должна вносить в дом добрую энергию, улучшать его. Когда делаешь домашнюю работу думай о хорошем. Пол моешь, подметаешь — избавляешься от проблем, отмываешь, очищаешь всю энергию, обновляешь. Убираешь пыль — вносишь новое, свежее, улучшаешь. Бельё должно быть чистым поглаженным и пахнуть приятно.

— Ох, бабуль, стирать машинка помогает, а вот гладить пододеяльники и простыни терпеть не могу. Не хочу и не буду. Я вон, складываю их стопкой ровненько и сажусь на них, пока сериал смотрю, вот оно и гладится, — улыбнулась Наташа.

— Ох, — покачала головой бабушка, — А ещё хозяйка называется! Нельзя так. Делать надо всё с любовью к дому. И он будет тогда помогать… Хочешь добавить чего-то в жизни: когда готовишь, мешай еду по часовой стрелке и думай об этом, хочешь убрать — мешай против часовой стрелки.

— О… — расстроилась Наташка, — Готовить, вообще терпеть не могу! Хорошо хоть полуфабрикаты можно купить. Разогрел и порядок.

— Так это магия, готовка-то, а не повинность. И с плохими мыслями туда ни-ни. Знаешь, что еда, приготовленная злым, расстроенным человеком и не усвоится даже, может случиться несварение! И тесто вон, у злого, ни за что не поднимется, дрожжи погибнут. Потому не все могут пирожки-то печь, с дрожжевым тестом связываться. Только ладные женщины знают секрет. Просто с душой надо всё делать, с любовью…

— Эх, если бы денег побольше было, вот стало бы сразу веселей! И магия тут бы не понадобилась, я бы сама новое всё купила, а старое выбросила! — засмеялась Наташа.

— А на исполнение желания можно живой цветок посадить! — хитро прищурилась бабушка, — Поливай его, ухаживай и думай о своём желании, оно и исполнится!

— Как у тебя всё просто, бабуля! — обняла бабушку Наташа. — Сама-то что? Неужто соблюдаешь всё это?

 — А то! Ты же видела, какой у меня в доме порядок.

И правда, у бабы Мани хоть и небогато дома, но чисто всегда. Салфеточки кипенно-белые везде, полированный старый сервант блестит — ни пятнышка, ни пыли на нём, на ковре ни мусоринки, полы чистые сверкают. Хоть и здоровье, бывает, подводит бабушку, давление поднимается, а порядок у неё в доме всегда, это правда…

— Когда с любовью относишься к дому, тогда и нет такого, что не хочешь что-то делать, наоборот всё с желанием и добрыми мыслями! Пойдём, научу, как блины вкусные печь кружевные! Твои мужчины придут, пальчики оближут…— сказала баба Маня и поднялась с дивана, опираясь на палочку…

Стала Наташа потихоньку привыкать делать домашние дела без чертыхания и злости, а с радостью, наполняя смыслом. И убралась в доме. Окна помыла, а то с прошлой весны всё собраться никак не могла, шторы постирала, и как-то ярче стало, уютнее, и на душе теплее. А хламу сколько выкинула! Всё собирала разные пластиковые баночки: вдруг да пригодятся? Яркие коробочки, упаковки красивые от конфет. А они стоят и лежат годами и не пригождаются, а места в доме всё меньше делается…

И на кухне бабуля ревизию провела. Соль, говорит, должна быть чистая, без комочков. И никому не давай, говорит, её не одалживай, плохо это.

— Мёд должен быть в доме всегда и яблоки, и хлеб свежий. Крупы, когда есть свежие, чистые, хорошо, рис — полную баночку насыпь, — поучала бабушка.

Много чего рассказывала баба Маня. А Наташа слушала. Ведь она мудрая и добрая — плохого не посоветует. И потихоньку наладилась жизнь. Муж стал с работы вовремя приходить, ведь Наташка, что ни день, так новые блюда готовит, вкусные. Полуфабрикаты всё реже покупает… И уютно дома стало. Сын дома сидит, уроки делает, стал потихоньку за ум браться.

А всего-то поменялось у Наташи отношение к домашней работе. Да и не работа это для неё теперь, а радость и удовольствие. И сын по дому помогает и муж, но Наташа полюбила больше сама это делать, ведь только женщинам под силу сотворить магию…

Взято отсюда

Жанна Шинелева на сервере Проза.ру

Рейтинг@Mail.ru