Агриппина Васильевна стояла у подземного перехода около железнодорожной станции и продавала нехитрые товары. Каждый день она ходила сюда как на работу по двум причинам. Во-первых, это было, какое-никакое, а дело, во-вторых, пенсия у старушки была маленькая, хотя она всю жизнь честно работала, но так вышло…

Сидеть дома одной ей было скучно. Мужа Агриппины давным-давно уж не было, лет двадцать прошло, и от скуки она начала вязать. Сначала себе вязала, потом соседям стала дарить носочки, варежки, потом всех уже одарила так, что дальше некуда и стала Агриппина вязать на продажу.

Не только вязаные изделия продавала бабушка. Когда огурчики соленые предлагала, когда капусту квашеную. А когда и цветы комнатные: фиалки да кактусы.

Собаку себе завела, дворнягу беспородную. Увидела как-то с ошейником потеряшку, да жалко её стало, взяла к себе домой, объявление повесила, кто, мол, потерял. Да не сыскались хозяева. Видать нарочно выкинули животное. Ну и куда ж теперь её? Пожалела Агриппина пса. Так и живут теперь вдвоём дружно. И на «работу», к подземному переходу каждый раз сопровождает старушку пёс. Сядет рядом и сидит, охраняет. А старушка его хлебом подкармливает. Купит себе половинку батона и псу кусочек отломит. Чайком из термоса запьёт, вот и обед получится.

***

Дима шел со школы расстроенный. Светлана Тимофеевна, учительница математики, двойку поставила. Ни за что практически. Несправедливо. «Разве в математике русский язык считается?!» — недоумевал мальчик. Ну, задачу он немного неправильно решил, ну, в примерах ошибки наделал. Так то ж математика! «А за грамматическую ошибку в ответе чтобы снижать оценку, это уж слишком!» — рассуждал про себя мальчик. Но маме этого не объяснишь. И кто только придумал этот электронный дневник! Теперь от родителей двойки сосем не скрыть. То ли дело раньше было! Вырвал страницу из дневника и порядок…

 Так шел он и не заметил, как почти до своего дома дошел. Осталось только через подземный переход перейти. «О, старушка стоит. Опять со своими носками. Огромные такие. Кто их только покупает», — думал Димка. Вдруг он углядел на подстилке, что лежала на асфальте, и выполняла роль витрины у бабушки, очень красивую фиалку в баночке из под сметаны. Ну, просто необыкновенную. Лепесточков у неё было так много, что они смотрелись точно маленькие розочки, да и цвет у них был розовый, а листики с резными краями. Залюбовался мальчик, остановился и стоит. Под фиалкой цена написана на бумажке — 50 рублей. А у Димки целых восемьдесят было.

«Что если маме купить цветок?» — подумал мальчик. «И Восьмое Марта скоро, ну почти. Она цветы любит, обрадуется и забудет про двойку!»

Купил Димка фиалку, принес домой и поставил маме на стол, прямо на кухне. Потом немного посмотрел телевизор, слопал со сковородки котлету. Потом заглянул в холодильник и тоскливо посмотрел на кастрюлю с супом, который мама велела обязательно поесть.

— Его же греть надо! Да ну! Неохота! — сказал Димка и убежал во двор гулять.

Фокус с фиалкой удался. Мама действительно обрадовалась и забыла проверить Димкины оценки. Она весь вечер возилась с цветком, пересаживала его и пыталась найти самое лучшее место для него в квартире.

А Дима подружился с Агриппиной Васильевной. С тех самых пор, как он приобрел у неё фиалку, они стали при встрече здороваться. Потом он стал разговаривать с бабушкой, делиться с ней нехитрыми школьными новостями, потом как-то в разговоре выяснилось, что она бывшая учительница по математике и всю школьную программу прекрасно помнит. А Димке, поди, плохо? Он усядется рядом с бабушкой на раскладном стульчике, и она ему всю домашнюю работу объяснит. Что на что умножать и как задачу решать. А пёс бабушкин, Архимед, рядом крутится, носом в руки тычет, хочет, чтобы Димка погладил его и за ухом почесал.

Но как-то раз шёл мальчик со школы, а бабушки у перехода не оказалось. Только Архимед сидел на том самом месте, где обычно бабуля носки свои вязаные раскладывала. При виде Димки, пёс вскочил и бросился к нему, как будто ждал. Он стал вилять хвостом, отбегать, снова возвращаться, всем своим видом показывая, что нужно куда-то идти. Дима пошел за Архимедом. Но долго идти не пришлось. У соседнего дома, на лавочке сидела бледная Агриппина Васильевна, рядом с ней стояла её большая сумка на колесиках. При виде мальчика и пса она улыбнулась и сказала:

— Ну, куда ты убежал, негодник! Спасать меня надумал? Всё хорошо уже. Я таблетку выпила. Отпустило. Чуток посижу и пойду на рабочее место.

 — Бабушка! Зачем вы всё время ходите туда, к переходу? Вам надо дома лежать, телевизор смотреть, сериалы.

— Ох, внучек! Да на что они мне сдались!

— Ну ведь всё равно ничего никто не покупает!

— Это да, — вздохнула бабушка. Потом посмотрела грустно на Димку и тихо сказала:

— Дома я пропаду. А так хоть при деле.

— Вы бы попробовали что-нибудь другое связать. Ну, может, игрушки мягкие? А то носки эти ваши, знаете, ну как-то не очень популярны… Знаете что, давайте вы попробуйте связать кого-нибудь, а я объявление размещу в интернете! Там всё-всё можно продать!

— Ну, — нерешительно протянула бабушка, — Отчего ж не попробовать-то? Кто там у вас сейчас самый модный? Свинка Пеппа? Я кое-что знаю, ведь телевизор-то все-таки смотрю, — хитро прищурилась старушка.

— Её тоже можно! — улыбнулся мальчик.

Агриппина Васильевна оказалась великолепная мастерица. Надев огромные очки с толстыми стёклами, она так ловко взялась вязать различных персонажей мультфильмов, и современных, и советских, и просто симпатичных зверюшек, что бизнес у неё пошел в гору. Клиенты в очередь записывались. С утра до ночи звонили. Сначала Дима ей помогал, с компьютера своего объявления выкладывал. А на первые заработки бабушка купила себе простенький смартфон, вместо старенького кнопочного телефона, и через интернет стала постоянно общаться с заказчиками. Игрушки у неё удавались на славу, потому что в каждую из них Агриппина Васильевна вкладывала частичку своей души. Теперь ни у какого перехода ей стоять было не нужно. В тепле, прихлёбывая чаёк, она зарабатывала себе прибавку к пенсии. Да и общения у неё прибавилось. Теперь точно не заскучаешь.

Однажды, Димка отправился в магазин за хлебом и увидел, как бабуля садится в такси.

— Вот, внучек, хочу в платную поликлинику съездить. К хорошему врачу показаться. Благо теперь могу себе позволить! — улыбнулась Агриппина Васильевна, — Спасибо тебе! Помог мне найти рыночную нишу! О, как! — засмеялась она.

При этих словах старушки Дима улыбнулся, водитель такси тоже заулыбался и, развернув машину, быстро умчал Агриппину Васильевну в платную поликлинику…

Взято отсюда

Жанна Шинелева на сервере Проза.ру

Рейтинг@Mail.ru