Михаил и Оля живут гражданским браком. Это тем, что без штампа в паспорте. Хотя изначально именно тот, что со штампом и именовался гражданским: законный брак, подтвержденный соответствующим документом. А потом произошла подмена понятий, и кто-то придумал этот термин применять туда, где всё как раз наоборот…

Ну да ладно. Так вот живут они в квартире Михаила, которую тот взял в ипотеку и платит за неё взносы. Однажды Михаил задумал в этой квартире ремонт и начал вести разговоры на тему общих усилий по этому вопросу и денежных вложений. Но Оля — умная женщина. Она сразу напомнила, что квартира не её и вкладываться в это дело у неё нет никакого резона. Замуж Михаил Олю не звал, жили они не тужили, но женщина четко разделяла понятия «твоё» и «моё». Без иллюзий.

А что? Все по честному. Некоторым мужчинам очень удобно в таком положении. Они находятся годами в гражданском браке, пудря мозги своим дамам, заявляя что-то вроде: «Штамп в паспорте ничего не меняет, у нас и так семья». Вовсе нет. И умные женщины это понимают. Случись что — он быстренько соберет чемоданы и уйдёт. Или её чемоданы «уйдут» вместе с ней самой. И нет никаких иллюзий. Это не брак. Если мужчина не готов заявить всему миру о том, что эта женщина его супруга, то он просто не хочет этого. Ему может нравиться, как она готовит, какова она в постели, как она гладит рубашки или моет пол, но он не готов видеть ее рядом с собой в качестве жены. И он надеется, как ни обидно это признать, что попадется что-нибудь получше, вот и нашёл пока временное пристанище.

А ещё такие мужчины иногда рассказывают удивительную историю о том, что боятся штампом в паспорте всё разрушить и вообще боятся его. Забавно. Надо поинтересоваться, всегда ли они так боятся штампа в официальных документах? Может это какая-то особенная фобия? Редкая? И что они чувствуют, заходя в здание МФЦ или другое госучреждение, где ставится много штампов на различных документах? Все это отговорки.

Женщины тратят своё драгоценное время на мужчину, который в любой момент развернётся и уйдёт, потому что четко понимает кто он здесь и зачем. Пока он не женат официально, он абсолютно свободен. А женщина иногда тешит себя иллюзией, что это почти что брак. Платит за «мужа» кредиты, кладёт свою зарплату в «общую шкатулку», вьёт гнездо, поддерживает в нём порядок и уют, в общем ведет себя как настоящая жена, да и чувствует себя ею. А на самом деле никаких прав у неё нет ни на этого мужчину, ни (иной раз) на само гнездо. Это просто банальное сожительство. Да, слово неприятное и произносить его не хочется, но надо. Потому что рано или поздно произойдет крушение иллюзий и будет больнее…

Так вот Оля после предложения Михаила сделать ремонт общими усилиями в его квартире, так часто взялась напоминать ему том, что квартира эта «его», что Михаил, наконец, решился сделать ей предложение. И они поженились. Нет, он для начала спел ей «песню» о том, что мол, всё общее и всё для тебя, любимая. Но с Олей этот номер не прошёл.

Поэтому опасно верить в эту сказку, что гражданский брак почти как настоящий. Вот это «почти» всё и решает. Нельзя жить годами, находясь в состоянии «без пяти минут замужем», это чревато потерянными годами и разрушенными иллюзиями.

Взято отсюда

Жанна Шинелева на сервере Проза.ру

Рейтинг@Mail.ru