Галя неспешно шла с дочкой Маришкой по засыпанной осенними листьями дорожке. Дул пронизывающий ветер, но солнышко всё же немного баловало в эти мрачные осенние деньки и выглядывало из-за тучки, чтобы хитро подмигнуть и снова спрятаться. Маришка собирала листья и необычные шишки. На завтра школьная учительница задала принести природный материал для поделки, вот и пришлось исследовать тропинку на подобного рода находки.
— Девочки! — услышали они скрипучий голос.
Прямо перед ними на дорожке стояла старенькая бабушка. На пожилой женщине была меховая шляпа, коричневое полупальто и совершенно стоптанные, но очевидно удобные, войлочные сапожки. Правой рукой она прижимала к себе здоровенного кота.
— Мне нужно найти улицу Садовую, дом пять. Это мне куда?
Маришка оторвалась от изучения листьев и, посмотрев на старушку большими голубыми глазами сказала:
— А вам и не надо ничего искать. Вы и есть на Садовой!
— Правда? — обрадовалась старушка, — а дом пять? Это где?
Галя решительно ухватила бабушку под локоток и сказала:
— А давайте мы вас проводим, нам как раз по пути!
Странная компания зашагала по дорожке. Галя вела старушку, которая так и держала толстого рыжего кота, а Маришка шла рядом, то обгоняя, то отставая, попутно пытаясь потрогать пушистый кошачий хвост. Хвост был все время в движении, и Маришке никак не удавалось его достать.
— А я, девочки, за Абрикосиком вышла, убежал поросёнок. Я дверь-то открыла, мусор вынести, а он как кинется. Я его зову, зову, не идёт. Насилу нашла. Я ведь никуда не выхожу совсем. Сижу одна. Куда мы идём?
— Садовая, дом пять! — громко сказала Маришка.
— Нет, что вы, мне нужен седьмой дом. Я там живу. Садовая, дом семь, квартира пять. Как же я так ушла-то, не знаю куда…
Странная компания развернулась на 180 градусов и пошла обратно. Ведь они и встретили старушку у седьмого дома. А повели к пятому. Но она же сама сказала…
— Я, девочки, детским врачом работала, всех тут знаю, всех помню. А где мой дом не помню, — сказала бабушка и грустно посмотрела выцветшими глазами…
У Гали где-то внутри всё сжалось от жалости к одинокой старушке. Потихоньку стало понятно, что бабушка многие вещи путает. Но держится молодцом, улыбается и всё прижимает к себе рыжего кота.
— Вот мы и пришли! — нарочито бодрым голосом сказала Галя. — Доставайте ключи, будем открывать дверь подъезда. Это ваш подъезд?
Старушка растерянно посмотрела на дверь, даже пощупала её зачем-то рукой и сказала:
— Нет, не похож.
— А вы попробуйте открыть и поймёте, он или нет! — выдала готовое решение Маришка.
Бабушка достала из кармана ключ и приложила к домофону. Звукового сигнала не последовало.
У Гали в голове бешено завертелись мысли. Что делать? Вдруг старушка вообще не отсюда? Вдруг она здесь давно не живёт, а адрес помнит? Куда обращаться за помощью? В полицию? А может она голодная и замерзла? Кто знает, сколько она уже тут бродит?
— А давайте мы вас к себе в гости пригласим! Попьёте чаю, отогреетесь, и будем думать, как с вами быть.
— Что вы, замахала сухонькой ручкой бабушка, неудобно, и Абрикосику нужно домой. Где мой дом?
— Пойдёмте к нам, пожалуйста! — умоляюще сложила ручки Маришка. При этих словах Галя подумала, что на гостеприимство дочери сильно повлияло наличие кота.
— Ну, разве только на пол часика, — согласилась старушка и засеменила по шуршащим листьям, всё так же крепко прижимая к себе рыжего котяру.
Галя с Маришкой жили в соседнем подъезде. Хоть переехали они недавно и жильцов ещё не успели запомнить, но старушку эту все-таки ещё ни разу не видели. Поднялись на лифте на пятый этаж, зашли в квартиру. Бабушка, наконец, отпустила кота. Он стремглав кинулся в комнату забился под диван, только кончик его рыжего хвоста торчал и нервно подергивался. Маришка убежала на кухню налить молока, в надежде выманить Абрикосика из-под дивана. А Галя быстро разулась и включила чайник.
— Венера Матвеевна, детский врач, — важно представилась старушка.
Потом сняла свою шляпу и положила на тумбочку в прихожей. Тут в дверь отчаянно заколотили, и раздался истошный женский крик:
— Галя!!!
Галя вздрогнула и кинулась открывать дверь. На пороге стояла перепуганная молодая девушка. Это была Лена, соседка из квартиры напротив. У нее ребёнок, мальчик трёх лет, редкостный непоседа. От чего только не приходилось его спасать. Однажды он выбежал на лестничную площадку и просунул голову между железных прутьев, на которые опираются перила лестницы, и застрял там, оглашая громким рёвом весь подъезд. Только через полчаса, с помощью мужа Гали, который смог немного раздвинуть прутья, удалось его освободить.
— Что на этот раз случилось? — спросила Галя.
— Он подавился! — взвизгнула Лена.
Ничего не говоря, Галя кинулась в квартиру соседки. За ней засеменила Венера Матвеевна.
В комнате, среди рассыпанных кубиков на полу сидел малыш и надрывно кашлял. С перепугу Галя забыла, как следует действовать в таких случаях, но Венера Матвеевна, не теряя ни минуты, с удивительной ловкостью для старушки, подскочила к малышу и под испуганными взглядами Гали и Лены профессионально провела спасительные мероприятия. Малыш задышал, порозовел, а конфета, которой он подавился, выскочила и закатилась под стол. Маришка, которая, конечно же, не пропустила чудесное спасение, подняла её и важно изрекла:
— Разве можно таким малышам карамельки?!
Лена покраснела и забормотала:
— Не знаю, как он достал… В буфете стояла вазочка, я пошла бельё вешать на балкон, а тут… Спасибо вам огромное, если б не вы…
Венера Матвеевна обняла плачущую Лену и сказала:
— Я ж на Скорой двадцать лет отработала. Чего мы только не видели!
Когда Галя, Маришка и бабушка вернулись в квартиру, там громко звонил телефон. Оказалось, что в кармане пальто Венеры Матвеевны лежал старенький кнопочный аппарат. И это он издавал такие трели.
— Алло! — важно ответила старушка. — Да, Надюша. Да. Я вот в гости зашла. Скоро вернусь.
Галя кинулась к телефону, крича:
— Не отсоединяйтесь, пожалуйста, адрес! Вы знаете адрес, где живёт Венера Матвеевна?! Что? Поняла. Сейчас придём. Не волнуйтесь.
Оказалось, старушка живет в доме пять, корпус один. А это немного дальше, чем они искали. Как она сюда попала непонятно. А позвонила ей соседка, женщина, которая живёт в квартире этажом выше, помогает бабушке и присматривает за ней. И вот не усмотрела…
Полчаса ушли на то, чтобы выманить Абрикосика из-под дивана. Пока Галя пыталась вытащить рыжего трусишку, Венера Матвеевна пила на кухне чай с печеньем. Маришка расстроилась, потому как дружба с котом оказалась слишком короткой, но навязалась проводить бабушку домой. Так они вместе, без приключений добрались до квартиры, где она жила.
— Вот негодник! — ругала Абрикосика Надежда, которая вышла встречать соседку, — У Венеры Матвеевны давление скачет, а ну как плохо бы ей стало на улице, голова бы закружилась, что тогда?
— Со мной все в порядке, Наденька. Я познакомилась с чудесными людьми.
— Да, да! — сказала Маришка, — а можно мы к вам в гости будем ходить?
— Конечно милочка, заходите, когда вашей душе будет угодно, — заулыбалась старушка.
Через полчаса, когда Маришка и Галя пришли домой, девочка обняла маму и, заглядывая в глаза, сказала:
— Можно Венера Матвеевна будет нашей бабушкой? Она такая хорошая!
Взято отсюда