Такое неприятное явление как клевета всегда было и, похоже, всегда будет. Ещё в пятом веке до нашей эры в Греции существовали сикофанты – профессиональные доносчики. А где донос, там и до клеветы недалеко, эти два понятия рука об руку ходят.

Сикофантам жилось не плохо. Они собирали компромат на влиятельных лиц для возбуждения против них судебного процесса. А  в случае выигрыша в суде, в качестве вознаграждения за своё черное ремесло, им причиталась часть штрафа или доля конфискованного имущества ответчика…

Сикофанты вели охоту на состоятельных граждан, знаменитых полководцев и выдающихся ораторов. А те, в свою очередь, предпочитали иметь доносчика рядом для собственной безопасности. Они брали их на содержание в качестве защиты от недругов и конкурентов. Немного похоже на современное бандитское «крышевание», правда?

Сикофанты не гнушались ни какими методами: жонглировали моралью, и ловко использовали в своих грязных делах законодательство. Обычные люди сикофантов презирали и называли «собаками демоса».

Г. Семирадский. Отдых Патриция.

И в древнем Риме во 2-1 веке до нашей эры существовали подобные субъекты. Делатории — важные фигуры в римской судебной системе. Первые делатории работали честно. В их обязанность входило лишь извещать о налоговых преступлениях. Постепенно их область влияния распространилась во многие сферы частной и общественной жизни. Цицерон – древнеримский оратор и философ призывал как можно жёстче ограничивать иски, которые подавали  делатории. Он их презирал и называл «кляузными дельцами». Римский «Закон Двенадцати таблиц» предусматривал серьезное наказание за сочинение и распевание клеветы — казнь. Но иногда ограничивались бритьём головы, а также бровей. А на лбу клеймо полагалось, латинская буква «С» (calumniātor – клеветник).

К началу 4 века нашей эры профессиональное клеветничество сошло на нет. Однако наступило время Святой Инквизиции. Специальные наёмники собирали информацию, указывающую на «впадение в ересь». А на улицах городов размещались ящики для анонимных жалоб. До сих пор в Венеции находится, как память о тех ужасных временах, «Зев льва» — специальное окошко в стене, в которое нашептывались доносы дежурному инквизитору…

Что касается нашей современности, то и сегодня клевета не потеряла актуальности. Как ни странно, клевещут и доносят чаще всего на хороших людей. Почему такая несправедливость?

Просто человек, который совершает добрые поступки, находится на стороне добра и прекратить клевету в свой адрес он может, лишь перейдя на сторону зла, что в принципе не сделает добрый человек.

Добрые люди со своими добрыми поступками оказываются на виду. А злые так и смотрят за ними, так и следят. Возможно, они чувствуют, что не способны на такие поступки, вот и завидуют добрым. И, при случае, камнями кидаться начинают. Такова их сущность. Легче и привычнее бросить камнем или грязью, чем пойти и самому совершить что-нибудь доброе и хорошее.

А как быть, если мы сами услышали клевету на кого-то? Самое правильное — не распространять её дальше. Это всё что от нас требуется. Как здорово было бы, если бы каждый так поступал! Никакой клеветы и возникнуть бы не могло. Она живёт тем, что её распространяют  и пересказывают. Да ещё подробностей добавляют. Прежде чем пересказать какую-то сплетню, надо подумать, а не принесет ли это вреда человеку? Очень часто в жизни бывают ситуации, когда словом наносится непоправимый вред. Сколько трагических сюжетов фильмов на этом построено, сколько книг написано!  Хотим ли мы кому-то принести невольно зло? Хочется верить, что, нет. И добрых людей все-таки больше на Земле.

Взято отсюда

Рейтинг@Mail.ru