— Терпеть не могу эту Корнелию! — прошептала Ира младшему брату Андрюше, — «Тут жмёт, тут давит, тут убавить, тут прибавить, тут покороче, тут подлиннее…» А что там можно убавить, она же вылитая бочка?

Брат рассмеялся, зажав рот ладошками, а потом сказал:

— Тихо! А то услышат!

Корнелия — это Нелли Каримовна, так дети прозвали постоянную клиентку своей мамы. Мама, Галина, занимается пошивом одежды на дому, а Нелли Каримовна часто заказывает у неё платья, блузки и юбки. Фигура у дамы сложная. Размер её давно перевалил за отметку семьдесят, но она почему-то твёрдо уверена, что у неё всё ещё есть талия, хотя, как считает шутница Ира, на том месте у дамы нечто вроде спасательного круга.

Задачи она ставит невыполнимые. Вместо того, чтобы скрыть полноту, она хочет подчеркнуть там, где не надо и обижается, когда видит, что что-то пошло не так. Нелли Каримовна состоятельная дама. Она требовательна, но платит за пошив хорошие деньги, и мама продолжает терпеть и потихоньку расшатывает себе нервную систему.

Вот и сегодня она пришла на примерку платья заведомо не в настроении. Всё ей было не так и не этак. Галина с ног сбилась, пытаясь ей угодить. Выдав кучу ценных указаний по теме: «где будем делать талию», она, кажется, наконец, довольная, успокоилась.

— Надеюсь, вы успеете всё переделать. Подруга пригласила меня на свадьбу дочери, и я должна выглядеть на все сто.

При этих словах, стоящие за закрытой дверью дети и подслушивающие разговор, тихонько прыснули от смеха, потому что Ира шёпотом опять пошутила, что Корнелия давно уже «на все сто», но только не выглядит, а весит…

— Конечно, не волнуйтесь, Нелли Каримовна мы всё с вами успеем, — заверила Галина.

— Хорошо. Тогда я пойду.

Дети отскочили от двери, потому что она открылась и в коридор чинно выплыла Корнелия, обдавая всех душным ароматом сладких духов. Тут из-за угла коридора стремглав выскочила собачка Ириска, щенок, который жил у них в доме. Собачка юркнула мимо ног Корнелии и с диким лаем, кинулась в комнату, где находилась Галя.

— Ира, Андрюша! Заберите Ириску, она сейчас тут всё помнёт! — Галя позвала детей на помощь.

— Ах! — Корнелия прижала пухлые ручки, унизанные кольцами, к пышной груди, — Осторожно, ткань дорогая, ваша невоспитанная собака может оставить на ней затяжки! Вам придётся оплатить стоимость ткани! Ах!

Ира невозмутимо протопала мимо кудахчащей дамы и, подхватив Ириску под мышку, важно унесла её из комнаты…

…День шёл своим чередом. Галина почти закончила шить платье для Нелли Каримовны. Дети были в школе, муж на работе, и женщина решила сесть на кухне и попить спокойно чаю, отдохнуть. Вдруг заиграла мелодия звонка сотового телефона.

— Галя! — требовательно начала Нелли Каримовна. — Поищите, я должно быть у вас обронила свой дорогой кулон! Он золотой! Он очень дорогой. И он пропал! Дома я всё обыскала, горничная клянётся, что не брала, впрочем, её я тоже обыскала… И я вспомнила, что в тот день, когда пропал кулон, я ездила к вам на примерку. Кулон у вас. И если вы мне его не вернёте… Я… Я… — дама аж запыхалась от своей тирады.

— Нелли Каримовна, тише, Бога ради, успокойтесь, не волнуйтесь, пожалуйста. Если потеряли у нас, то он обязательно найдётся. Неужели вы могли подумать, что я могу присвоить вашу вещь? — увещевала Галя.

— Не знаю, не знаю… Жизнь научила меня не доверять людям. Мне многие завидуют. А зависть толкает людей и не на такое…

Галя едва уговорила даму не волноваться и когда она, наконец, закончила разговор, то ощущала себя так, будто всё утро таскала мешки с песком.

— Мама! Мы дома!

Хлопнула входная дверь и дочь с сыном, скидывая школьные рюкзаки прямо в коридоре, протопали в ванную, мыть руки. Ира училась в пятом классе и была совсем как взрослая. Она отводила и забирала из школы младшего брата Андрюшу, который только пошёл в первый класс. Дети они были хорошие, добрые, учились прилежно, маме и папе не доставляли никаких хлопот.

Галя от них ничего не скрывала и доверяла им. Вот и сегодня, она рассказала про то, что клиентка потеряла дорогой кулон и его надо найти. Ира прижала руки к щекам и сказала:

— А кто из клиентов потерял? Только не Корнелия! Она же нас со свету сживёт!

— Именно она. Скорее отправляйтесь в комнату и загляните во все углы. Под диван, под шкаф. Она сказала, что кулон круглый. Мог закатиться. Хорошо, что эти два дня мне было не до уборки, и я не пылесосила…

Через полчаса, облазив все углы и закоулки в доме, пришлось признать, что кулона нет нигде. Да и кто знает, где ещё была Корнелия в тот день? Почему она твердо уверена, что потеряла его здесь? Галя была в растерянности.

— Мама! — позвал Андрюша, — А почему Ириска лежит? Грустная такая и играть не хочет.

— Она со вчерашнего дня такая!  — вместо мамы отозвалась Ира из кухни, где вытаскивала из коробки шоколадное печенье.

— Ира! Надо суп поесть, а потом печенье. Андрюша! Садитесь за стол, я наливаю суп, — позвала мама, а потом добавила:

— И то верно. Закрутилась я совсем и на замечала, что Ириска-то на себя не похожа, грустит, не носится как обычно… И погуляла я с ней быстро с утра, ведь дождик шёл. Пришли, лапы помыли, и я принялась готовить. Потом шила и внимания на неё не обращала…

Ириске нездоровилось. И, кажется, становилось хуже. Галя решила отвезти собаку к ветеринару. Ира и Андрюша, конечно, не остались дома и тоже отправились в ветклинику.

Строгий ветеринар осмотрел Ириску, которая вела себя крайне апатично, и стал задавать вопросы: когда в последний раз был приём пищи, сколько собака пьёт, как ведёт себя обычно. Потом он ощупал её живот, покачал головой и сказал, что нужно сделать рентген.

На рентген была очередь. Пришлось сидеть. Наконец, добрая девушка сделала снимок, а потом сказала, что нужно подождать, пока врач расшифрует. Потекли томительные минуты ожидания. Затем врач позвал Галю в кабинет и сказал, указывая на снимок:

— Ну вот, так я и думал. У вас в последнее время ничего не пропадало?..

 Оказалось, что внутри Ириски находится «инородный предмет», как сказал доктор. Очевидно, она его проглотила, и теперь у собаки нарушилось пищеварение. Хорошо, если предмет не имеет острых краёв, а иначе последствия могут быть очень серьёзными.

— Не имеет… — медленно проговорила Галя, — Вот он… Кулон…

Ириска, как будто бы поняла, что её здоровью ничего не угрожает, и прямо на глазах начала проявлять активность. А ветеринар сказал, что теперь, если вещь ценная, придётся следить за стулом собаки и вовремя предмет оттуда извлечь. При этих словах, дети переглянулись и прыснули от смеха.

— Ничего смешного, — строго сказал ветеринар, — Собаку надо воспитывать. Команда «Фу!» ваше всё! И следить надо. И гулять, двигаться, заниматься с ней. Обеспечить собаке активный, занимающий не только мышцы, но и голову выгул. Игрушками запастись, чтобы их грызла. И покрепче, чтобы не раскалывались на мелкие детали, которые собака опять же может проглотить. Для этих целей можно купить олений рог.

Вооружённые рекомендациями ветеринара, Галя с детьми и Ириской вернулись домой.

— Ну что? Нашли? — раздался в телефоне нервный голос Нелли Каримовны. Дама не выдержала ожидания и позвонила сама.

Несколько минут ушло на то, чтобы объяснить женщине, куда подевался её любимый золотой кулон. На Корнелию такое известие произвело эффект разорвавшейся бомбы. Когда до неё, наконец, дошло, она завизжала ещё громче, так, что Гале пришлось отодвинуть смартфон от уха:

 — Так достаньте мой кулон!!! Меня не волнует, как вы это сделаете! И собака ваша тоже меня не волнует! Мне нужна моя вещь!!!

— Он выйдет естественным путём, — спокойно сказала Галя, — Подождите немного…

Когда Галя положила трубку, они вместе ещё долго обсуждали происшедшее. Ира сказала, что это Ириска отомстила противной Корнелии за вредный характер…

Дети с честью справились с возложенной на них задачей. На следующий день они торжественно вручили Гале начисто отмытый кулон. Ириска же тем временем, как ни в чём ни бывало, грызла в углу свою новую игрушку…

Корнелия приехала за ним тут же. Брезгливо взяв его в руки, она даже не поблагодарила за то, что кулон был найден, а заявила, что ни за что больше не наденет его, потому как он побывал в «вашей противной собаке», и скорее всего вещь продаст. И с достоинством удалилась. Когда Галя закрыла за ней дверь, Ира сказала:

— А интересно, если бы её любимый кулон побывал в не противной собаке, она бы его надела?

— Не знаю, — сказала Галя, пряча улыбку, — Но думаю, что выгодной клиентки, похоже, я лишилась…

Взято отсюда

Жанна Шинелева на сервере Проза.ру

Рейтинг@Mail.ru