— Вера! Я не могу этого сделать.
— Можешь. И сделаешь. Ради нашей дружбы…
***
Вера и Тамара дружили со школы. Как в первом классе учительница посадила их за одну парту, так они и подружились.
Тома — молчаливая, скромная, серьёзная, рассудительная, с мягкими чертами лица и округлыми формами. Вера — напротив, авантюристка и заводила, высокая, худая и угловатая. Родители Веры были рады, что дочь дружит с Тамарой, ведь та была значительно благоразумнее и не по возрасту умнее, что благоприятно сказывалось на их дочери, а также позволило уберечь её от множества опасных приключений, которые так и норовила затеять Вера. Томины родители, наоборот, очень не одобряли эту дружбу и называли Веру «сорвиголова», что было, в общем-то, недалеко от истины…
Так и жили. Окончили школу, чтобы не расставаться, поступили в один институт, учиться на химиков. Жили вместе в общежитии. Тамара, так же как и в школе, помогала Вере, ведь той было вечно не до учёбы. Уже на первом курсе у неё появился парень, с которым она пропадала большую часть свободного от учебы времени. Потом она его бросила и нашла другого. Потом третьего. Тамара же, полностью сосредоточилась на учёбе, как всегда правильно расставив приоритеты, и справедливо рассудив, что наука гораздо важнее гулянок.
Вера к парням, с которыми гуляла ничего особенного не испытывала, они присутствовали в её жизни как некий обязательный атрибут взрослой жизни. Тамара её не понимала. Сама она решила для себя, что будет встречаться только с тем, кого полюбит, а просто так, лишь бы с кем, не хотела, и кроме того, она считала, что ещё не время. Вера же пустилась во все тяжкие. Она меняла парней как перчатки, Тамара часто не успевала запоминать их имена…
Окончили институт. Тамара с красным дипломом, Вера — кое-как. Работу искали тоже вместе. И нашли. Решили пойти на госпредприятие, чтобы наработать стаж. В химической лаборатории было две вакансии. Как раз. Как молодым специалистам им дали хороший оклад, а Тамара, ещё и получила перспективу на повышение — через два года уходила на пенсию начальник группы и начальница лаборатории стала готовить Тамару на эту должность.
Прошло несколько лет. За это время Вера встретила хорошего парня, Романа и удачно вышла замуж. Он работал в соседнем корпусе инженером. Любовь у них была безумная, просто неземная. А Тамара, как ни странно, хоть и не стремилась и не торопилась никогда устраивать личную жизнь, но тоже, чуть погодя, создала семью. Тоже удачно. Встретила парня под стать себе: умного, перспективного, молодого учёного Артёма. Получилась такая вот научная семья. Они друг другу очень подходили, как часто шутила Вера: «горшок нашёл крышку».
Дружба между девушками не прекращалась, и даже с годами становилась крепче, они были буквально как сёстры. Теперь дружили семьями. Вместе отдыхали, отмечали праздники. Мужья их тоже очень хорошо поладили. Наверное, про такое как раз и говорят — настоящая мужская дружба…
Вскоре у Тамары родились один за другим погодки: сын и дочь. Женщина осела дома, в декрете. Матерью она оказалась чудесной, в малышах души не чаяла, воспитывала по науке, что отразилось на них самым наилучшим образом. Детки были умные, начитанные. Пошли рано, заговорили сразу, чуть ли не стихами, были такими же усидчивыми и серьёзными, прямо как родители.
А Вера с Романом хоть и хотели детей, но никак у них не получалось. Сначала Вера не придавала этому значения, но потом шли годы и простое человеческое счастье, которое испытывала её подруга Тамара, стало расстраивать Веру. Никогда она не думала, что так захочет иметь ребёнка, а вот поди ж ты, пришло, — думала Вера про себя. Да и Роман поглядывал на деток Тамары с завистью. Малыши были им как родные, они много общались, дарили им подарки, любили играть с ними и те считали Романа и Веру своими дядей и тётей.
И вот однажды Вера и Роман пришли в гости к Тамаре и Артёму — они отмечали годовщину свадьбы. Засиделись допоздна. Тамара пошла укладывать малышей. Она, как обычно, рассказала им сказку, через несколько минут с облегчением услышала, что дети сладко засопели. Вдруг в тёмную комнату тихонько постучался Роман, потом он приоткрыл дверь и заглянул. Тома дала ему знак, что мол, тише, дети спят, сейчас она выйдет. Однако он прошёл в комнату, сел в кресло, с минуту полюбовался на спящих малышей, а потом вдруг шепотом сказал:
— Тамара! Роди нам ребёнка!
— Чего?! — не поняла Тома, выронив из руки рубашечку сына, которую хотела повесить на спинку стула.
— Тамара. Послушай. Вера…— он запнулся, — Вера не может иметь детей. Ничего не помогает. Сколько ждать? Я хочу ребенка. Мы же с вами общаемся всё время. Ты же видишь, как я люблю их, малышей ваших. У вас дома смех детский, хорошо, душа радуется, а мы живём как… Ну, не знаю… Тоскливо мне. Всегда мечтал о детях. А Веру люблю и не брошу, но не может она мне родить, понимаешь?
—Слушай, но при чем тут я? Можно же из детского дома взять?
— Там может неизвестно кто быть, вдруг возьмешь здорового, а потом болячки начнутся? Генетика, знаешь, серьезная штука. А ты женщина здоровая, и детки вон у вас, слава Богу, какие получились!
Тамара сама не своя, почти бегом выскочила из комнаты, а Рома остался сидеть на кресле в детской. В коридоре она сразу же наткнулась на стоявшую у двери подругу. Дверь была приоткрыта и Тома поняла, что та весь разговор слышала…
— Вы что придумали? С ума сошли? — шепотом налетела она на Веру.
— Не сошли. Мы даже с Артёмом поговорили. Он не против.
— Бред какой-то! Да ты хоть понимаешь, что говоришь?! Я, значит, выношу и рожу ребенка, а потом вам отдам? Да не смогу я так! Ищите ту, кто согласится на это. Сейчас не проблема, есть такие услуги, за деньги.
— Томочка, милая, послушай. Я бесплодна. Помнишь тот аборт, в институте ещё? Вот от него все беды, врач сказала. Ну, дура я была! Что теперь вспоминать… А ты умница. Мы же подруги с тобой. Как родные сёстры. Неужели тебе меня не жалко? А Рома мой, как одержимый. Хочет ребенка. Поди, бросит меня, зачем я ему такая нужна, — Вера тихо заплакала, — А если официально, то мы не потянем оплатить такие услуги. Знаешь, это сколько стоит?.. Мы тебе домик в деревне подарим, который Роме от бабули достался! А как родишь — переедем сразу подальше отсюда, с глаз ваших долой, обязательно переедем. Там и о ребёнке никто не будет знать, что не родной…
Тома не знала, что и сказать. Никогда она не думала, что перед ней встанет такой выбор.
***
Вера и Роман уехали. Наотрез отказать Тома им не решилась, взяв время на размышление.
Когда за супругами закрылась дверь, Тома повернулась к мужу:
— Тебя это никак не коробит?! — она была поражена таким спокойным отношением к этому предложению Артёма.
— Милая, ты слишком всё усложняешь. Ведь и правда, отчего не помочь людям? Они нам как родные. Тебе их не жалко? Распадётся семья. Ромка хоть и любит Веру, да с ума сходит, как детей хочет. Ну, уйдёт он от неё, найдет ту, которая родит. Понимаешь: не ты, так другая найдётся. Подумай о подруге своей несчастной.
— Да вы как сговорились! Ты несёшь чушь! Я не отдам своего ребёнка! И не лягу в постель с Ромой! Тебя что даже это не смущает?! — Тома была в шоке.
— Давай отложим наш разговор. А то детей разбудим. Ты подумай и реши спокойно. Нет — так нет, — примирительно развёл руками Артём.
***
Тамара и решила. Чего тут думать? Нет.
Разругались они с Верой сильно. Вера плакала и кричала, что Тома разбивает семью. Роман всё ещё пытался уговорить её. Но Тамара стояла на своём: никто не заставит её родить ребёнка не от мужа, а потом отдать навсегда.
Ситуация разрешилась неожиданно. Тамара забеременела. От мужа.
Поначалу, совсем сошедшие с ума супруги завели разговор о том, чтобы Тамара отдала им этого ребенка. Сверкая безумными глазами, они пытались её убедить, приводя свои доводы. К домику в деревне, в качестве оплаты за малыша, они прибавили Ромину машину, пятнашку, которая вот уже пять лет стояла без дела у них в гараже. Но тут уже вступился Артём. Своего ребёнка он отдавать никому не собирался, даже лучшему другу…
***
Вера и Роман всё же переехали. Куда? Неизвестно. Адреса они не оставили. А Тамара и не спрашивала. Вера так и не смогла простить подруге «предательство».
Однако, спустя несколько лет, в социальной сети Тома наткнулась на страничку Веры. На фото она выглядела счастливой. Тома пролистала ленту дальше и увидела бывшую подругу с детской коляской, из которой выглядывал симпатичный малыш. Рядом стоял Роман. Судя по всему, они на что-то всё же решились. «Ну и, слава Богу, — с облегчением, подумала Тома, убедившись в том, что поступила правильно, когда чуть было не совершила свою самую большую в жизни ошибку.
Взято отсюда