— Антон! Бросай ты эту бабку! Она нажала тревожную кнопку! Бежим!

В аптеке завыла сирена сигнализации. Антон застыл, как вкопанный. Он смотрел на, лежащую на полу, пожилую женщину и не мог сдвинуться с места. Под головой аптекарши быстро расплывалось красное пятно.

— Чёрт! — выругался парень и, достав телефон, стал вызывать скорую.

***

— Бабулечка, бабулечка! Господи, мы так переволновались с мамой! Я только вышла из института, хотела домой ехать, а тут мама звонит… — Юля прижимала ладошки к щекам и тараторила, как заведённая.

— Всё хорошо, всё обошлось, — слабым голосом проговорила бабушка Юли, Наталья Юрьевна. — Езжайте домой.

Пожилая женщина лежала на больничной кровати под капельницей совсем бледная, с перебинтованной головой.

— Доктор сказал, что вовремя привезли тебя, мама, — заявила вошедшая в палату дочь. — Парень какой-то скорую вызвал. Чуть бы позднее и всё. К тебе следователь сегодня придёт.

— Что с меня толку? — проговорила Наталья Юрьевна и в глазах её заблестели слёзы, — Я ничем не смогу помочь, я их не запомнила даже. Всё произошло так быстро…

— Это работа полиции! Пусть разбираются, — заявила дочь. — Преступников надо найти и наказать! Пойдём Юля, пусть бабушка отдохнёт.

***

Юля, её бабушка, Наталья Юрьевна, и её мама Лариса жили вместе. С отцом мама Юли была в разводе. С дочерью он поддерживал хорошие отношения, часто общался, но сам давно ушёл в другую семью.

Мама Юли работала бухгалтером в теплосети, а бабушка в аптеке, фармацевтом. Юля училась на экономическом факультете в институте на первом курсе.

У Юли был парень, и она с ним встречалась уже полгода. Хороший, добрый, весёлый и очень симпатичный, а ещё юморной и заводной. Он очень нравился девушке. Только маме Юля его никак не могла «предъявить», хотя та сильно желала с ним познакомиться. И бабуля тоже всё говорила, что, мол, пора бы привести парня домой «на чай». Парень постоянно увиливал от таких разговоров, переводил всё в шутку и находил причины, чтобы не видеться и не знакомиться с Юлиными родственниками. Хотя дело у них шло к свадьбе. Он заявлял, что любит Юлю, но не говорил, что в глубине души опасается того, что не понравится её родным. Бабушку он не видел, но как-то видел Юлину маму.

Строгая женщина, в очках и с кожаным портфелем в руках, вышедшая у подъезда из собственного авто, сразу вызвала в нём желание бежать на все четыре стороны. Они только что расстались с Юлей после прогулки. Он не успел завернуть за угол, как увидел её. Юля, которая ещё не зашла в подъезд, обняла мать и стала показывать рукой в его сторону. А он дал дёру, опасаясь, быть замеченным. Вряд ли такая серьёзная «мадама» будет рада, что дочь встречается с каким-то простым автомехаником. Наверняка она себе представляла зятя несколько в ином статусе. И с тех пор парень, всеми силами, стал оттягивать момент знакомства, ведя страусиную политику, надеясь, что всё как-нибудь само утрясётся. Он боялся, что когда мать о нём узнает, то они вообще не смогут встречаться с Юлей. А Юля не понимала его опасений, заверяя, что мама и бабушка у неё вполне адекватные и хорошие, а сама просто млела рядом ним и смотрела на парня влюблёнными глазами. Они планировали совместное будущее. Мечтали никогда не расставаться. Юле сосредотачиваться на учёбе становилось всё труднее, мысли разбегались, а в груди разливалось приятное тепло, когда она думала о том, что за воротами института, после пятой пары её, как обычно, поджидает Антон.

***

Трое друзей: Сергей, Антон и Роман дружили с детства. Их компания, в какие только переделки ни попадала! Самым безбашенным и отчаянным среди них был Сергей. Именно он придумывал и затевал всеразличные шалости. Ему никогда не сиделось на месте. Залезть на заброшку и поискать там клады и сокровища, или покататься на самодельной тарзанке, которая подвешена над рекой? Или поехать на поезде в Питер зайцем? Или уйти в лес и жить там без еды, воды и палатки неделю, как настоящие выживальщики? «Туристы — это не то. Они за комфортную жизнь: спальный мешок, удобная палатка, запас консервов… — объяснял друзьям Серёга, — А выживальщики — это настоящий экстрим и романтика. Добывать огонь без спичек, питаться муравьями и кореньями — это не для хлюпиков»

Романтика не удалась. Через два дня пришлось сдаться. Их троих быстро нашли и привели домой. Поисковая собака пошла по следу неудавшихся выживальщиков, после того, как родители заявили о пропаже мальчишек.

Они же катались на поездах зацеперами, лазили по свалкам. Чего только ни творили! Потом парни подросли. Все вместе отправились в колледж учиться на автомехаников и скоро, после окончания колледжа, должны были отправиться в армию.

Мальчишки продолжали вместе проводить время, гулять и ходить в кино. Однажды им «подфартило» и они нашли сумку с внушительной суммой денег. Она была заброшена в высокую траву, растущую между, близко стоящими друг к другу, металлическими гаражами. Собака Романа, с которой они прогуливались все вместе, вдруг сорвалась и кинулась, сломя голову, в то место. Что-то понюхала, поскребла лапами, а потом вынесла в зубах грязную матерчатую сумку. Внутри оказались пачки денег. Парни обрадовались и быстро «свалили» оттуда с кладом, пока никто не хватился. Дома у Романа они поделили деньги на троих, и целый месяц шиковали, и ни в чём себе не отказывая. Ходили в кафе, в магазины, покупали всё, что душе угодно. И именно на эти деньги Антон приобрёл Юле симпатичное колечко, и попросил её руки.

А потом произошло неприятное событие. Прогуливаясь вечером всё с той же собакой Романа, парни вдруг наткнулись на двух очень серьёзных типов. И они знали про деньги. И про то, кто их взял. Более того — это были их деньги. И они были очень сердиты.

Оказалось, что это была ситуация, когда говорят, что вор у вора дубинку украл. Это были деньги за тёмные делишки, шантаж. Жертва положила их в условленное место, а потом ушла, как и договаривались. Только потом преступникам пришлось уходить от погони в связи с непредвиденными обстоятельствами. Когда они через несколько минут всё же смогли вернуться за деньгами — их не было. Зато имелись свидетели, которые вывели на парней. Какая-то бабуля, прогуливаясь с собачкой, видела, что трое парней нашли что-то в траве, и указала направление, куда они потом с этой находкой двинулись. Бабушке эти «серьёзные дядьки» представили ситуацию так, что парни их обокрали, вот она им и помогла, чем смогла.

«Серьёзные дядьки», поставили условие: вернуть деньги в течение недели. Для доказательства своей серьёзности парней маленько избили. Аккуратно, но больно. Для науки. Чтобы впредь чужое не брали: нехорошо это.

И наступили у Сереги, Романа и Антона тяжёлые времена. Что было делать? Деньги они давно потратили, взять такую сумму было негде: кредит им ещё не дадут, не у родителей же просить? Решили парни «пойти на дело».

— Всего-то, аптечный пункт ограбить! Делов-то! Там бабка сидит всё время скучает. Одна. А денег полно в кассе — лекарства нынче дорогие, — рассуждал Серёга.

Приятели согласно кивали. А что было делать? Разве есть другой выход? Их и так хорошо «подрихтовали», а что будет, если они в срок не вернут деньги, даже подумать было страшно.

Явились они в аптеку в обеденное время. Роман отвлекал фармацевта. Парень попросил показать прибор для измерения давления, который находился в крошечном торговом зале, в отдельном стеллаже. Пожилой аптекарше пришлось выйти из-за стеклянной витрины, чтобы достать прибор. А тем временем туда шмыгнул Сергей. Антон стоял на шухере. Но фармацевт заметила движение за спиной, кинулась обратно, а Сергей, который уже выгребал кассу, оттолкнул её, и женщина упала, сильно ударившись головой. Однако за секунду до этого она успела нажать тревожную кнопку. Серёга и Роман кинулись к выходу, а Антон замешкался. Он встал, как вкопанный, не в силах пошевелиться. Женщина лежала на полу и под ней растекалась лужица крови. Он понял, что просто не может уйти. Повинуясь какому-то порыву, он достал телефон и вызвал скорую…

Потом женщину забрали в больницу. А ещё раньше подоспел наряд полиции. Антона увезли в отделение. Следователь говорил ему, что отпираться бессмысленно и его друзей распрекрасно видно на камерах видеонаблюдения и внутри аптеки, и снаружи. И поймать их — дело техники. Зато Антону прикрывать их не имело никакого смысла. А ещё сотрудничество со следствием могло существенно уменьшить его наказание. А ещё, бабуля… То, что он вызвал ей скорую, и не бросил в беде, тоже смягчало вину.

…Юля целыми днями плакала. Мало того, что с бабушкой случилось несчастье, ещё и куда-то пропал Антон. Он не приходил, не звонил и не отвечал на её звонки вот уже неделю и девушка совсем извелась.

— Бабуля! Как хорошо, что ты вернулась и всё обошлось! — Юля крепко обняла Наталью Юрьевну, и они вместе сели на диван.

— Да уж, — произнесла Лариса, снимая уличную обувь и переобуваясь в тапочки. Они только что приехали вместе с Натальей Юрьевной из полиции, куда они поехали сразу из больницы. — Слава Богу, преступников поймали. Какие-то парни захотели лёгких денег срубить. Не вышло.

— А этот следственный эксперимент… Ох я перенервничала! Увидела воочию тех товарищей. Господи, мальчишки совсем! Как их родители воспитывали? — сокрушалась бабушка, обмахиваясь папкой с документами, а потом осеклась и сказала: — Юля! Слушай, это же он… Слушай! Я только сейчас поняла, это же твой Антон вызвал мне скорую! Ты же мне фото как-то показывала, я ещё в полиции думала, что где-то его видела! А тут у тебя на телефоне заставка стоит, и я сейчас посмотрела и вспомнила!

Юля действительно держала в руках свой телефон. И у неё на заставке стояло фото Антона.

— Ч-что ты говоришь, бабушка? — ошарашенно спросила Юля, — Погоди… Он что? Был там? Он один из них?!!

***

Был суд. Сергею и Роману дали по два года ограничения свободы. Восемнадцать им ещё не исполнилось, суд учёл, что они не только несовершеннолетние, а ещё и те, кто совершил преступление впервые. А ещё, они помогли поймать тех «серьёзных дядек», шантажистов, которые оказались очень интересны следствию, что тоже смягчило их вину. А Антон… С ним всё сложно. Бабушка Юли на самом деле была ему очень благодарна, что тот вызвал скорую и не бросил её истекать кровью, и вообще она утверждала, что он «ничего плохого не совершил», в отличие от Романа и, особенно, Сергея, который её толкнул. Дело два раза пересматривалось, слушания откладывались в связи с вновь выяснившимися обстоятельствами и, в конце концов, Антон получил самый маленький срок: год. Условно.

Он вернулся в колледж — ему разрешили продолжать обучение. Кроме того, у парня за это время не стало отца. Он не выдержал всех этих обстоятельств: сын, находящийся под следствием — довольно серьёзная причина для переживаний. Так на маму Антона свалилось двойное несчастье. Кроме того, на её попечении находилась ещё пожилая бабушка Антона, почти слепая, которая тоже жила вместе с ними. Антон её очень любил, она его воспитывала и растила, (тогда зрение у неё ещё не совсем пропало, она просто носила очки с толстыми линзами). И именно её образ встал перед мысленным взором у Антона, когда он смотрел на, лежащую на полу аптеки без сознания, Наталью Юрьевну. Он подумал, что не сможет спокойно жить, зная, что оставил человека в беде. Так его учила бабуля…

Два месяца Наталья Юрьевна и Лариса ругались, а Юля переживала и плакала.

— Ну, оступился человек! Что теперь поделать? По-моему, он научен на всю жизнь, — заявляла бабушка.

— Мой зять — уголовник! Уму непостижимо! Позор. Бред. Бред. Я сказала — нет! — заявляла Лариса.

Юля просто тихо плакала в соседней комнате. Она и так была сильно шокирована и расстроена тем, что Антон участвовал во всём этом, но сердцу не прикажешь и девушка продолжала его любить. А сам Антон, в сложившихся обстоятельствах, даже и не думал теперь, что его вообще пустят на порог Юлиного дома.

В конце концов, всё разрешилось само собой. Парень растопил сердце Ларисы случайно. Помог случай. Антон стоял возле дома Юли. Он хотел подстеречь момент, когда выйдет девушка и поговорить с ней. Вместо этого вышла Лариса. Она увидела парня и хотела пройти мимо, делая вид, что не заметила. Однако Антон от отчаяния начал пытаться ей объяснить, что они с Юлей любят друг друга, и что это серьёзно. Лариса куда-то торопилась и шла по тротуару быстрым шагом. Антон едва поспевал за ней. Тут по проезжей части мимо них промчался парень на электросамокате и вырвал у Ларисы из руки дамскую сумочку. Антон, недолго думая, кинулся за ним. И тут произошло непредвиденное. В асфальте была большая выбоина и преступник со всего маху влетел в неё на своём транспорте и упал. Антон тут же вырвал у него из руки сумочку, потом не удержался и пнул парня пару раз ногой. После чего побежал по дороге обратно. «Кажется, никто не заметил, как я его бил… А парень на самокате не расскажет, ему самому это не нужно», — подумал Антон, отряхивая сумочку Ларисы. Он немного беспокоился, ведь он ещё находился на условном сроке…

Лариса очень обрадовалась, что сумочка к ней вернулась. Там были деньги, банковские карты, ключи и ещё какой-то важный документ.

В тот же вечер Антон сидел у них на кухне за столом и пил чай вместе со всеми. Мама Юли непрерывно благодарила парня и говорила о том, какой он герой. А Юля тихо млела от счастья и нежно сжимала руку Антона. Бабушка тоже улыбалась и говорила о том, что, наверное, парню выпало столько испытаний не случайно, а для того, чтобы он усвоил какой-то урок. А ещё говорила о том, что Юля, если выйдет за него замуж, то будет, словно за каменной стеной, потому что парень уже показал себя очень надёжным и достойным человеком. А то, что оступился, так это не так страшно, главное, чтобы человек был хороший…

Взято отсюда

Жанна Шинелева на сервере Проза.ру

Рейтинг@Mail.ru