— Мама! Он не перспективный! Я так не хочу.

— Кира! Вы же любили друг друга! Что произошло?! Саша — парень хороший, что тебе ещё надо не пойму…

Мама Киры никак не могла понять, в чём дело. Ещё месяц назад дочь говорила ей о том, как у них с Сашей всё хорошо и тут вдруг она объявила, что рассталась с парнем… Александр с Кирой одного возраста — двадцать восемь лет. Познакомились с ним случайно, на улице. Кира возвращалась с работы, и тут её окликнул пожилой мужчина, он спросил девушку, где находится ближайшее отделение почты. Кира не знала, но проходивший мимо молодой человек услышал вопрос и помог объяснить дедушке дорогу.

Пожилой мужчина отправился на почту, а Кира и Александр разговорились. Оказалось, что им по пути, и они прошли некоторое время вместе. Парень шутил и рассказывал забавные истории из жизни, и Кира была очарована. Ей понравился молодой человек. Обменялись номерами телефонов и стали встречаться. Всё шло нормально, но потом оказалось, что — нет. Кира девушка практичная, рассудительная. Она не витала в облаках, а твёрдо стояла обеими ногами на земле и привыкла рассчитывать только на себя. Своим избранником она всегда представляла мужчину, который будет зарабатывать больше неё, на которого можно опереться, на которого можно рассчитывать, который будет стремиться к лучшему и, так же как она, твёрдо стоять на ногах. Саша оказался не таким…

 — Мама! Он хороший, да. Я его люблю, но я не вижу с ним своего будущего. Он старается, работает, но получает копейки!  И ничего не предпринимает, понимаешь!

— Ну, погоди немного. Всё будет, — пыталась вразумить Киру мама.

— Сколько ждать? Я уже взрослая. Мне нужны серьёзные отношения и серьёзные перспективы. А детей рожать от него как? Вот пойду я в декрет, как он меня будет содержать?

— Кира! Не бывает всё сразу. Дай ему время. Ты же говоришь, он старается!

 — Сколько мне ждать пока он раскачается? До пенсии? Я сама могу добиться всего, а он… В общем, нам не по пути.

Кира отличалась излишней прямолинейностью, а вот дипломатией не блистала и мама с ужасом представила, каким  образом она заявила обо всем этом Саше. Скорее всего, в своей манере: прямо в лоб.

 — Кира! Он хороший и любит тебя. Нужно просто немного потерпеть и всё будет, Москва не сразу строилась.

— Ох, мама! Опять ты со своими присказками… Откуда всё это будет, если он не думает ничего менять. Его всё устраивает. А вот меня — нет. Это дело решённое, понимаешь? Всё. Не будем об этом, ладно?

Но мама не могла понять. Она вспоминала, как они с отцом Киры познакомились. Оба студенты. Жили в общежитии. Полюбили друг друга, поженились. Никакой свадьбы не устраивали: не на что было. Просто расписались и всё. Свидетелями были друзья однокурсники. Выучились, устроились на работу. Зарплата — сущие слёзы. Но они любили друг друга и были счастливы. Да, долго пришлось терпеть, жить в бараке, потом старший брат Киры родился. Ни денег, ни условий. Но как-то по молодости всё это не чувствовалось и казалось преодолимым. Жили, радовались, смеялись, мечтали и не думали о таких вещах. Жизнь, конечно, другая была, более стабильная. А сейчас, перемены могут нагрянуть в любой момент. Дочь в чём-то права, и неплохо иметь некую «подушку безопасности», мало ли что… Но как же любовь? Она до сих пор любит своего мужа, как и сорок лет назад. И даже представить себе не может, что смогла бы вот так вот взять и расстаться тогда с ним потому, что он мало зарабатывает и «бесперспективный», как выразилась дочь…

Но подруга Киру поддержала.

— Правильно. Сколько его ждать, пока он поймёт, что надо что-то менять в жизни? Ты поступила с Сашей честно. Ты же с ним сразу рассталась, не морочила голову, не искала красивой жизни, в то время как встречалась с ним и не держала его как запасной вариант. Ты просто подумала головой и правильно расставила приоритеты… Был у меня примерно такой эпизод в жизни. Это до того, как мы с тобой подружились, я тебе о нём ещё не рассказывала. Короче, я влюбилась в одного парня. Прямо обожала его. А он — роковой красавчик просто. Правда, жил на мизерную зарплату и за душой ни копейки. Жил где-то далеко, в пригороде, в страшной ободранной однушке, помню, до туда на электричке два часа надо было ехать. Ну, про меня ты знаешь. Я уже тогда зарабатывала хорошие деньги, работала в Москве, в редакции, а он… Он работал то ли сантехником, то ли помощником сантехника, не помню уже, в общем, я взялась «вытянуть его в люди», так сказать. Ведь парень-то хороший. Отвела к стилисту, приодела, нашла ему курсы, чтобы профессию другую освоил, таскала на всякие тренинги, пыталась свести с «нужными людьми». Хотела, чтобы он ко мне переехал, в Москву. А он наоборот: переезжай, мол, ко мне. На что мне этот клоповник? И потом — два часа до работы добираться. Я привыкла в выходной в салон красоты ходить, в СПА, или поехать куда-то культурно отдохнуть, а он хотел, чтобы я по выходным морковку пропалывала у его мамы на даче. А курсы мои он саботировал, не хотел ничему учиться, не понимал и не собирался ничего менять. Он просто смотрел телевизор. Всё свободное время. А я дура была. Считала, что ещё немного, и он поймёт, оценит мои старания и возьмётся за ум. Но ему ничего было не надо. Я взвесила все «за» и «против» и рассталась с ним. Даже моей пламенной любви не хватило, чтобы согласиться жить в таких условиях…

— Да уж… — задумчиво произнесла Кира, — И мне ведь тоже, что нужно? Вовсе не «сразу на готовенькое», я готова подождать, потерпеть, но чтобы он не сидел, сложа руки, и не ждал у моря погоды, а стремился к чему-то большему, а не так… Я хочу, чтобы у меня был мужчина, до уровня которого мне нужно было бы самой тянуться, а не наоборот. И это не только в материальном плане. Чтобы в случае чего, я могла обратиться к нему за помощью, а он бы сказал: не переживай, всё решим. И решил бы. А Саша… Он ничего сам решить не может. Он хороший, но…

— Не перспективный, — вздохнув, грустно заметила подруга.

А маме Киры тоже было грустно. И вовсе не от того. Она думала о том, что любовь в современной жизни отошла на самый дальний план. И её вытеснили более приземлённые, меркантильные интересы. А ещё, она думала, что с таким категоричным подходом её дочь рискует остаться одна. Хотя об этом они уже с ней говорили. И Киру эта перспектива не пугает. Она так и заявила маме, что мол, лучше одна, чем кое с кем. Не хочу, говорит, жить по принципу «плохонький, но мой», я буду с ним деградировать… А Саша разве так уж плох? Или дочь права? Мама Киры совсем запуталась…

Взято отсюда

Жанна Шинелева на сервере Проза.ру

Рейтинг@Mail.ru