Поговорим не об обычной обиде, когда нас и правда несправедливо обидел кто-то и нам от этого грустно. Мы имеем полное право обидеться, мы же живые, нам больно. Речь пойдёт о такой «безличной» обиде.
Это когда не на конкретного человека, а на силы природы, на школу, работу, организацию, сообщество или целую страну. Есть такие мастера. Обидятся и надуются. Вот не буду, мол, больше ничего делать, ишь, какие все злые, возьму и брошу всё! И всем расскажу, какие тут все плохие! Да, скорее всего, никто и не заметит того, как он бросит. Что называется: наказал кондуктора, — купил билет и не поехал. Если начать разбираться – окажется, что сам виноват, навыдумывал себе, а потом обманулся. Не получилось с первого раза. Радужные ожидания не оправдались. Упорства не хватило, для достижения цели, бросил всё на полпути при первых же трудностях и все у него виноваты. Это же легче – обвинить других. А самому просто надо подумать, поискать другие способы решения. Может и не так всё плохо? Чего сразу сдаваться? Это тупиковый путь. Неудачи должны нас развивать. Жизнь закрывает одну дверь, но открывает другую. Но, если её в упор не видеть, и ломиться в закрытую, конечно, толку будет ноль.
Нужно проявить гибкость. Задуматься, проанализировать, а что я сделал не так? А как другие делают? Почему у них получается? Не бывает так, что нет решения. Просто оно, скорее всего, нам не нравится. Ну, если уж глобально не подходит оно нам, то да. Ошиблись, с кем не бывает. Будем искать что-то другое, более подходящее. Но обижаться? Зачем? Мы люди взрослые. Отряхнулись и пошли дальше!
А трудности, это правильно. Когда трудности, значит идет развитие, прогресс. Это как на велосипеде, в гору. Да, нелегко. Потому, что в гору. А под гору легче. Но оно нам надо? А как жизни ещё заставить нас шевелиться? Трудности стимулируют к поиску чего-то нового, к интересным идеям. Все изобретения, которые облегчают наш современный быт, были придуманы с целью уменьшить трудности. И у них получилось, у изобретателей! А если бы они обижались на силу трения, скорость ветра и течение воды у них бы ничего не получилось. Так и сидели бы в пещере и жарили мясо на костре.
У А.Ф. Можайского, российского изобретателя первого самолёта — воздухоплавательного аппарата, было очень много трудностей. Ещё в 1856 году возникла у него эта идея под влиянием наблюдений за полётом птиц. Он активно работал над проектом, проводил опыты с летающими моделями. Решением комиссии ему было отказано в финансировании, но он не сдавался, улучшал свой проект, и снова добивался государственной поддержки. В конце концов он получил патент и на свои средства, а также при помощи других пожертвований тех, кто верил в него, смог начать изготовление отдельных частей для своего аппарата. И вошел в историю как человек, осуществивший первую практическую попытку построить большой аэроплан.
Так что будем развиваться, совершенствоваться, делать выводы и учиться на ошибках. А обижаются пусть слабаки. А вообще, лучше пусть никто не обижается. Они пообижаются, может, а потом пойдут да изобретут чего-нибудь полезное. И всем хорошо будет.
Взято отсюда