К сожалению, жизнь показывает, что регулярное добро вызывает привыкание.

Вот делаете вы доброе дело, — ну, был порыв у вас в определенный момент времени, а потом как-то неудобно стало прекращать, вот вы и продолжаете это делать и делать…

И тот, кому вы делаете это добро, поначалу обрадовался и горячо вас благодарил, прямо от всей души. Потом всё реже стал благодарить, через раз, пока, в конце концов, не прекратил совсем. И превратилось это доброе дело для вас в некую обязанность, и его стали воспринимать как должное, без всяких эмоций, а иногда и с претензиями. Вот до чего дошло!

И парадокс в том, что желание пропало у вас делать это добро именно тогда когда его стали воспринимать как само собой разумеющееся. Приучили вы их. Солнце светит, ветер дует, вы делаете добро — разве так не должно быть? Они забыли то время, когда приходилось обходиться своими силами и как это было тяжело, к хорошему быстро привыкают. Поэтому возникает вполне предсказуемая реакция на ваш отказ делать это добро в дальнейшем, даже по вполне весомым причинам. И реакция эта — гнев. Он обрушивается на вашу голову вместо благодарности, которой и так уже давно нет. А теперь праведный гнев падёт на вас:

«Как так! Вы же прямо-таки подвели! На вас рассчитывали! А вы, какой оказались, меркантильный, расчетливый и вовсе никакой не добрый. Добрым притворялись, и вам поверили!»

Как правило, всякой дружбе приходит конец в таком случае. Добрый человек обижен до глубины души и даёт себе зарок больше никому впредь не помогать, а эти, кому он помогал, могут ещё и гадости потом у него за спиной друзьям и знакомым начать рассказывать. И хорошо если вас (пока вы ещё помогали) не угораздило в минуту доверия и слабости поделиться с ними чем-то личным, душу раскрыть. А если угораздило, то можно ожидать «благодарность» по полной с «полосканием» вашего белья и перемыванием косточек.

Почему они так поступают, буквально мстят? Да потому, что добро, которое выходит на постоянную основу перестаёт цениться. Оно же каждый день. И только потеряв его, сразу станет заметно, как было хорошо с ним-то. Да поздно уже. И почему это вы отказались его дальше делать им и в голову не приходит.

 А началось все с их неблагодарности, на самом деле. Кому приятно помогать? Тому кто умеет благодарить, тот, кто умеет поделиться теплом своей души в замен. А если игра в одни ворота, что называется, то быстро пропадает это желание и превращается в некую повинность. Кому охота её исполнять?

Поэтому не стоит слишком уж приучать к хорошему. Мы ведь как говорим: «Да, что вы! Не за что! Мне не трудно!». И трудно и есть за что. Остальные-то это дело сами не могут сделать. Значит не такой уж пустяк — то, что вы для кого-то делаете. Получается, мы сами с самого начала обесценили свои усилия, вежливо ответив, что нам не трудно. Может тогда и не было трудно, но не каждый же день.

Есть поговорка: кто везёт на том и едут. Всё-таки не надо никому позволять ехать на себе, чревато это разрывом отношений и ссорой. Правда есть одно исключение: если вы готовы помогать всю жизнь. Только в том случае будет сохранена дружба. Правда, с издержками для вас. Их аппетиты могут со временем увеличиться, и с вас будут требовать давать все больше и больше добра.

Вот и подумаешь сто раз делать его или не стоит, а то вдруг привыкнут? Хорошего понемножку…

Взято отсюда

Жанна Шинелева на сервере Проза.ру

Рейтинг@Mail.ru