Алиса работала в сетевом супермаркете. Закончив выкладывать товар на полку, она пошла в подсобку присесть, отдохнуть, взяла свою сумочку и…

— Нет, ну что такое! — с досадой сказала девушка, — Только что была… Утром карта точно была. Я видела. Сейчас её нет!

Алиса в сотый раз перетрясла сумку и убедилась, что её банковская карта исчезла. Не то, чтобы она сильно расстроилась, сумма на карте была небольшая, что-то около тысячи рублей, но карта нужна была именно сегодня. С неё Алиса совершала все покупки в интернете, она была привязана к магазину,  и вечером, девушка как раз планировала закинуть на неё деньги и заказать себе сумочку, о которой давно мечтала, потому что на неё, наконец, упала цена. «Вот ведь! — досадовала она, — Кто-то из своих взял, сто процентов, сюда никто посторонний зайти не мог…»

— Алиса! Куда ты пропала, на кассу иди, там народ собрался! — в дверь комнаты для персонала просунулась крашеная голова Нины. Цвет её волос всегда был ослепительно ярким, она любила такие цвета, красилась то в фиолетовый, то в зелёный, а сейчас окрас её шевелюры больше всего напоминал цвет «бешеной морковки».

Девушка отвлеклась от перетряхивания сумки и внимательно посмотрела на неё: «Нинка вряд ли могла взять… Она хоть и с чудинкой и с деньгами у неё напряг, но на такое она не пойдёт…» — подумала Алиса, закрыла сумку и быстрым шагом направилась в торговый зал.

«А кто? Неужели Ленка? — Алиса пробивала товары, искоса поглядывала на своих коллег и размышляла, — Нееет… Вряд-ли… Зачем ей такое? Она хоть и на квартиру копит, и деньги ей нужны, но девушка она честная и вообще хорошая подруга. Мы с ней огонь и воду прошли и медные трубы. И она выручала меня не раз. Наоборот денег давала в долг, когда муж у меня уволился и работу искал. Нет. Не она. А кто?»

После долгих раздумий, Алиса решила повесить объявление. Написала, что мол, пропала банковская карта, верните по-хорошему, а иначе заявлю в полицию. Но прошёл остаток рабочего дня и никто не спешил возвращать пропажу. Женщина вся издёргалась, и ей стало казаться, что все как-то косо на неё смотрят, она подозревала их всех и каждого по отдельности, и металась от одного предположения к другому.

Дома, поговорив с мужем, она решила завтра же с утра пойти в полицию и подать заявление…

***

— Ну что? Позвонил в банк? — оперативник местного отделения полиции Артём отвлёкся от бумажной работы и сладко потянулся на неудобном стуле.

— Позвонил. Представляешь, они засекли последние транзакции по этой карте. И что ты думаешь? Покупки совершались в том же самом магазине, где работает потерпевшая.

— Надо ехать туда! Значит, девушка не зря думала, что карту взял кто-то из сотрудников.

***

— Гражданка Щеглова, ну как же так? У своей же подруги?! — следователь сидел за столом и составлял протокол. Напротив него сидела худощавая темноволосая женщина лет тридцати пяти. Это была Марина Щеглова — кассир из того самого супермаркета, где работала Алиса.

— Она мне не подруга. И я ничего не брала. Может, она сама что-то в тот день покупала с этой карты, а на меня сваливает?

— Зачем вы врёте? Мы отсмотрели записи с камер в магазине. По данным, которые любезно предоставил нам банк, мы вычислили, время совершения покупки, а также  номер кассового аппарата. И увидели, в данное время, вашу прекрасную физиономию у одной из касс в момент совершения покупки прямо перед камерой. Зачем отрицать?..

Женщина молчала и теребила воротник куртки.

— До выяснения всех обстоятельств дела мы вас пока отпускаем под подписку о невыезде, — после недолгой паузы сказал следователь и протянул ей бумажку, чтобы она смогла расписаться.

***

— Подруга! Ну прости… Не знаю, что со мной было, помутнение рассудка какое-то… Сама не знаю, зачем я её взяла. Точнее, знаю. Материальное положение у меня сейчас тяжёлое, вот и взяла… Прошу тебя, забери заявление! Я тебе всё компенсирую, всё-всё до копейки, только забери его, меня могут посадить, — умоляла Марина Алису.

Маринка размазывала слёзы по лицу. Она выглядела жалкой и несчастной. Тушь у неё поплыла, и она стала похожа на панду. Алиса смотрела на неё со смесью жалости и отвращения. Подругами они никогда не были. Так. Просто знакомые, плюс коллеги. А про то, что материальное положение толкнуло её на кражу, Алиса не верила. Потому что следователь сказал ей, что Марина приобрела по этой карте пачку чипсов и кока-колу…

«Вот как заговорила, подругой называет», — с горечью подумала девушка. А память услужливо подсунула картинку: вот Алиса купила новый шарфик, яркий, красивый, пришла в нём на работу, сняла и повесила вместе с курткой, а потом он пропал. Она всё обыскала и решила, что шарфик упал и завалился куда-то, он же шелковый, выскользнул наверное… А через пару часов она застала Марину за тем, что та держала этот шарфик в руке. Алиса обрадовалась, и наивно подумала, что женщина просто нашла вещь и хотела ей отдать, а там, похоже, другое было. И ещё один эпизод. Как-то муж зашел за Алисой на работу под конец рабочего дня, и ей очень не понравились хищные взгляды, которые бросала на него Марина. И когда она сама закончила работу, подошла к мужу, и тот чмокнул её в щёку, девушка увидела, что в глазах Марины, всё это время пристально смотревшей на них, мелькнула настоящая злость.  Но тогда она не стала придавать этому значения и просто выкинула тот эпизод из головы, а сейчас он вспомнился…

Однако она не думала, что наказание будет таким суровым. «Кто её знает? Может и правда оступилась по глупости? Зачем жизнь-то ей ломать? Да и денег на этой карте всего шестьсот пятьдесят рублей было. Ладно» — решила наивная Алиса и отправилась в полицию.

— Что вы! Забрать заявление нельзя. Это не просто кража, это мошенничество, ведь использован чужой банковский счёт. Нет. Нельзя забрать заявление. Щеглова будет отвечать по закону, — категорично заявил следователь пришедшей Алисе, а потом вежливо, но настойчиво выпроводил её за дверь…

— Эх ты, наивная душа! — сказал муж, когда Алиса вечером пришла домой и рассказала ему о разговоре с Мариной и своём походе в полицию, — Она тебя не жалела, когда крала. И тебе нечего её жалеть. Ты дала ей шанс, повесив объявление, а она им не воспользовалась. Так что всё по справедливости. Каждое преступление должно быть наказано…

Взято отсюда

Жанна Шинелева на сервере Проза.ру

Рейтинг@Mail.ru