Виктор последнее время был совсем не в духе. Всё его раздражало. Жена. Некогда симпатичная смешливая девчонка превратилась в вечно недовольную сварливую тётку. Всё ей не то, да не так. Ищет он работу, ищет! Но нету её, нормальной. А кем попало он работать не собирается. Тем более того, что получала жена, вполне хватало. Детей нет. Чего ей ещё надо? Косметики — завались! Тряпок — полный шкаф. Вот нафига столько? На море — каждый год. Ну, правда это было когда Виктор работал. Теперь вот, год не ездили, пропустили, так сказать…

«Бесит она меня, — подумал Виктор, — Умную из себя строит! Типа она в дом деньги приносит, а я в компьютер играю. Не играю я! Я работу пытаюсь найти…». Ещё Виктора бесила собачка, которую очень любила жена, Тамара. Временами Виктору казалось, что она ее любила больше, чем его. «Мушке надо то… Мушке надо это…»

«Нахрена она вообще нужна была, эта Мушка? — думал Виктор, всё больше злясь, — Мелкая, бестолковая, лает, носится целый день, голова уже от неё болит…».

Тут Виктор услышал звук поворачивающегося в замке ключа, зашуршали пакеты. «Тамара с работы вернулась, с сумками. В супермаркет заходила, — злился Виктор, — Сейчас опять начнёт высказывать, что денег мало».

— Сколько можно на диване лежать! На собеседование ходил? — послышался голос жены.

Пошло-поехало… Сегодня ссора быстро набрала обороты и переросла в грандиозный скандал. Сказывалось напряжение, которое копилось между супругами не один месяц. В какой-то момент Виктор, не вполне осознавая, что делает, со всего размаха пнул собачку Мушку, которая неистово лаяла, реагируя на громкие голоса хозяев, и она отлетела вбок, сильно ударившись об стену. Собачье тельце дернулось и замерло…

— Ты с ума сошёл! Что ты наделал?! — Тамара в ужасе бросилась к Мушке.

— Она лает всё время! Надоела! Сама виновата. Под ноги лезет, — сказал муж и невозмутимо вышел из комнаты.

Тамара как в тумане, дрожащей рукой открыла шкаф, нашла пелёнку, аккуратно завернула в неё еле живую Мушку, подхватила ключи от машины, документы, и прошла в коридор. Виктор так и не вышел из кухни, более того, было слышно, как там работает телевизор и закипает чайник.

Тамара молча открыла дверь и также молча закрыла снаружи. Сейчас она не могла ни о ком думать, кроме Мушки. Скорее, скорее…

***

Собачке пришлось сделать сложную операцию. Теперь она лежала и приходила в себя. А Тамара сидела в коридоре клиники и думала о своей неудавшейся семейной жизни. Если муж мог так равнодушно ударить живое существо, хоть и в порыве гнева, где гарантия, что он когда-нибудь не поднимет руку на саму Тамару? А дети? Если родятся дети, он и их будет бить? Хотя она даже представить не могла уже то, что будет жить с Виктором дальше. Как будто что-то сломалось. Открылись глаза, спала пелена. «Всё. Подаю на развод, — решила женщина».

Вернувшись домой только под утро, — благо это была суббота и на работу ехать было не нужно, — Тамара там никого не обнаружила. Везде валялись вещи, по всему дому. Был жуткий бардак, как будто что-то искали. Однако вещей Виктора не было нигде. Шкаф был девственно пуст. Но на полу валялись книги, в кухне были рассыпаны крупы, а в ванной порошок…

Вдруг зазвонил городской телефон.

— Скажи муженьку своему, что за ним должок. А если не вернет. Он знает, что будет, — услышала она мужской голос.

— Подождите, не отсоединяйтесь! Я не знаю где он. Я понятия не имею о его делах! Его дома нет. Он забрал свои вещи и ушел.

— Сбежал, значит, — усмехнулся невидимый собеседник, — тем хуже для тебя.

— Постойте, я же сказала, что ничего не знаю о его делах и… — начала было Тамара, но услышала короткие гудки.

Сжимая в руке телефонную трубку, она бессильно опустилась на стул. «Какой долг? Неужели он столько задолжал, что его так ищут? Вот трус! Сбежал! А я? Впрочем, на меня ему всегда было наплевать, — грустно подумала Тамара».

—Батюшки! — через секунду взвизгнула она, — Это что ещё такое?

По полу, направляясь прямо на женщину, угрожающе расплывалась огромная лужа воды. Тамара бросилась в ванную. Похоже, прорвало трубу холодной воды. Когда женщина кинулась к вентилю, чтобы его перекрыть, она увидела, как по полу, посреди рассыпанного порошка, медленно плывет прозрачный пакетик. Она ошарашенно подняла его. Сквозь пакет виднелись два крошечных прозрачных камушка… «Боже, неужели это бриллианты?!— охнула Тома».

***

В квартире, которой жила Тамара когда-то была коммуналка. Кто там только не жил. Подробную летопись тех лет и событий знали только двое. Старенький дед Кондрат и бабушка Томы, Олимпиада Максимовна. Деда Кондрата уже лет пять, как не стало, а бабуля была ещё довольно бодренькая, в городе скучала и очень просила внучку перевезти её в деревню, что Тамара и сделала. Бабушка была счастлива и вовсю наслаждалась огородничеством, несмотря на свой почтенный возраст.

Существовала легенда, которую бабуля не раз пересказывала внучке. Заговорщицким шепотом бабуля вещала про клад, который хранился в доме. Никто её слова не принимал всерьёз, до тех пор, пока Виктор, сидя без работы, от безделья не увлекся игрой в карты.  Им завладел небывалый азарт. Он шастал в какое-то закрытое нелегальное заведение, находящееся в подвале дома.

Как и следовало ожидать, Виктор, в конце концов, проиграл все деньги, но продолжал ходить туда, чтобы отыграться. Поскольку это ему никак не удавалось, в один из отчаянных дней, когда он назанимал у своих друзей по самое некуда и ему уже никто не давал, он вспомнил про бабулины «сказки». Не пожалев последних денег он съездил к ней в деревню, подробно выспросил всё, что знала пожилая женщина и отправился на поиски.

Перерыв всю квартиру, он ничего не нашел. Друзья напоминали про должок, ситуация выходила из-под контроля. Как-то в отчаянии он проболтался им про клад, который якобы спрятан у него в доме, и что его надо найти. Он обещал, что как только найдёт его, тут же вернёт все долги. Друзья решили не ждать, проследили за Виктором и наведались в квартиру сами. Им тоже не улыбнулась удача, не только потому, что они не нашли клад, но ещё и потому, что прямо перед ними улизнул Виктор. Теперь и долг спрашивать было не с кого. Тогда они решили взяться за Тамару…

***

В дверь нещадно звонили и стучали одновременно.

— Да откройте же! — кричали с лестницы.

— Иду-иду, понятно же теперь, что я всех затопила, — ругалась Тамара, пытаясь пробраться к входной двери.

За дверью, как ни странно стояла не соседка снизу, а другая соседка и полицейский.

— Вот. В эту квартиру они и лазили! Точно говорю! — сказала женщина, — Я их в глазок увидела и кнопку нажала, быстро приехали, молодцы ребята!

— Какую кнопку, какие ребята? — недоумённо спросила Тома.

— Мне сын в квартиру тревожную кнопку поставил. И камеру над дверью повесил. Я ещё смеялась над ним, что он мою старенькую халупу как Форт Нокс охранять взялся, а видишь, пригодилась кнопочка-то…

***

Дружков Виктора поймали, они будут отвечать перед судом за «незаконное проникновение в жилище», как сказал следователь, а самого муженька пока так и не нашли, видимо хорошо спрятался, да и чего его искать? Для полиции он неинтересен, он никуда не влезал, ничего не нарушал.

 А Тамара поехала к бабушке и всё ей рассказала. Решили они другую жизнь начать. Новую. Квартиру Тома продала, переехала к бабушке в деревню, где на вырученные с продажи клада деньги скоро построили симпатичный домик. Теперь и бабуля была под присмотром у Томы, и грядки под присмотром у бабули. А Мушка выздоровела и с визгом носится вокруг дома, норовя подвернуться под ноги бабушке, за что получает от неё каждый раз выговор. Но Олимпиада Максимовна добрая и поэтому через пять минут в качестве извинений угощает Мушку лакомствами, с которыми ветеринар рекомендовал не перебарщивать, но кто может устоять, когда на него смотрит такая умильная мордочка?

Взято отсюда

Жанна Шинелева на сервере Проза.ру

Рейтинг@Mail.ru