— То, что надо! Вот к нему и пойду! — решила Ника, прочитав объявление: «Избавлю от страхов и фобий», — А то уже совсем я что-то, сама не своя…

Началось всё это однажды, летним субботним безмятежным утром, когда девушка принимала душ и вдруг подумала «А закрыла ли я окно?». Ника жила одна, на втором этаже. Перед окнами плотной стеной росли деревья с раскидистыми ветвями. Кот, который жил в доме у девушки, часто вылезал из открытого окна на подоконник, ловко перебирался по веткам дерева, гулял, а потом возвращался назад. И Ника вдруг подумала, что также по деревьям в квартиру легко могут залезть воры…

Она выключила воду, вылезла из ванны, обернулась полотенцем и прошлёпала мокрыми ногами в комнату. Закрыла окно, которое оказалось раскрытым настежь, так как стояла тридцатиградусная жара, потом задержалась на секунду и выключила ноутбук, стоявший на столе у окна.

— В ноуте у меня всё! — в ужасе прошептала Ника, — Если его украдут — конец!

Она взяла и спрятала его под подушку — так ей показалось надежнее. Успокоившись, Ника вернулась в ванную. Такие мысли раньше никогда не приходили ей в голову, но вот в один момент её как подменили.

…На всякий случай девушка приобрела внешний накопитель и стала сбрасывать всю информацию с ноутбука туда. Однако появилась другая задача: надёжно спрятать и его…

Ни с того ни с сего Ника вдруг начала панически бояться визита в её, ничем не примечательную квартиру, воров. По её мнению именно к ней они вот-вот должны были нагрянуть. Поменяв замок на более надёжный и, на всякий случай, проведя несколько магических ритуалов перед входной дверью (таких как, рассыпание соли на пороге, магическое выметание пыли через порог и прочие), Ника немного успокоилась. Однако ненадолго. Свято место пусто не бывает и вместо опасения, что в жилище залезут воры, Нике стали мерещиться другие опасности: затопление и пожар.

Каждый выход на улицу стал сопровождаться неизменным ритуалом: Ника перекрывала газ, воду — горячую и холодную, выключала все приборы из розеток, кроме холодильника. Вроде она всё делала правильно, но чувствовала в этом какой-то подвох. А ну как забыла что-то выключить?

Пару раз так и было. А однажды, уходя на работу, Ника не забыла ничего выключить, а просто, сидя в автобусе, она вдруг засомневалась в этом. Рискуя опоздать на работу, Ника вышла на ближайшей остановке, вернулась домой и убедилась, что выключено всё, что можно. Кот недоуменно посмотрел на вернувшуюся раньше времени хозяйку и тихо мяукнул…

Чтобы такая ситуация не повторялась и дабы сберечь свои и так расшатанные нервы, Ника стала фотографировать на смартфон ручки выключенной плиты и выдернутые вилки из розеток. На какое-то время это помогло, пока однажды она не запуталась в своих фото и не засомневалась: сегодняшнее оно или вчерашнее? Пока она заходила в настройки и смотрела информацию о фотографиях, то проехала свою остановку и всё-таки в тот день опоздала на работу…

Страхи набирали обороты. До работы Ника добиралась не только на автобусе. Ей нужно было проехать пару станций на метро. Ожидание поезда теперь казалось для Ники серьёзным испытанием. Она опасалась, что кто-нибудь её случайно толкнёт, и она упадёт с платформы, поэтому приходилось стоять чуть ли не в центре зала, чтобы было безопаснее. А сумку свою, с кошельком и документами, она прижимала к себе так, что белели пальцы, — ведь всем известно, что в транспорте полно воров…

В такси ей было ничуть не легче. Однажды когда нужно было ехать далеко, девушка вызвала такси. Всю дорогу Нике казалось, что таксист не слишком осторожно ведёт машину, излишне гонит и часто перестраивается из ряда в ряд. Она сжималась от страха, и всю дорогу вдавливала ногой в пол несуществующую педаль тормоза, дабы уменьшить скорость…

***

— Ну что, милочка, переутомление у вас и нервное перенапряжение,— заявил специалист после того, как Ника поделилась своими страхами, — Спите хорошо?

Со сном у Ники проблем не было. Засыпала отлично, спала крепко. Все страхи происходили в дневной период.

— А не кажется ли вам, уважаемая, что прохожие как-то странно враждебно на вас смотрят? — задал очередной вопрос душевед, проникновенно глядя поверх стекол очков.

Нике так не казалось. У неё вообще был лёгкий характер. Она была уравновешена и дружелюбна.

— А голоса вы не слышите? Которые велят поступать подобным образом? — задал очередной каверзный вопрос врач и снова внимательно посмотрел на девушку.

Ника заёрзала на стуле. Нет, конечно, никаких голосов! Просто обычные страхи. Да и те в принципе она могла контролировать. Ника про них никому не рассказывала и предпочитала держать в себе, но это становилось делать всё труднее, потому она и стала подозревать, что сходит с ума…

Оказалось, что — нет. Доктор снисходительно улыбнулся и объяснил Нике, что тот, кто сошёл с ума, не будет переживать об этом, потому как контроль своего поведения станет ему не доступен. А она вполне адекватна, нужно просто убрать тревогу. Для этой цели он выписал девушке пару лекарств. На том и распрощались.

Со следующего дня у Ники возникли новые проблемы. От этих чудодейственных средств она стала засыпать на ходу днём и совершенно перестала спать ночью. Однако, стойко промучившись положенный срок — три недели, девушка поняла, что ей стало реально лучше, потому как, перманентно борясь со сном, она забыла про свои опасения: про воров, про плиту с утюгом и про вилки и розетки. Наступило долгожданное спокойствие…

…По прошествии некоторого времени этот период жизни стал потихоньку благополучно забываться, казалось, что всё ушло в прошлое, как вдруг Ника реально забыла закрыть кран и затопила соседа снизу.

Придя с работы и едва открыв дверь, девушка увидела, как на неё хлынул поток холодной воды. Дома на полу образовался небольшой пруд. Плавали ковры, тапочки и пустая кошачья миска. Сам кот, выпучив глаза от страха, сидел на самом высоком шкафу. Ника бросилась в кухню и закрыла кран. А потом с ужасом обнаружила, что в комнате стоит не выключенный с утра утюг…

— Ну что ж, все мои опасения реализовались, — усмехнулась Ника, — Только вот воры что-то запаздывают…

Как ни странно она ощущала полное спокойствие. Видно лечение и впрямь пошло на пользу.

— Это что же такое! — послышался от двери гневный мужской голос, — Вы мне будете ремонт оплачивать!

— Буду… — вздохнув, обречённо согласилась Ника, выжимая тряпку. Она поняла, что забыла закрыть дверь, и пришёл сосед снизу.

— Вас не пугает эта перспектива?! — удивился мужчина, остановившись в дверях.

Ника не была с ним особо знакома. Так, здоровались при встрече. А сейчас только она увидела, что он довольно симпатичен…

— Меня уже ничего не пугает… Знаете, этот период в моей жизни благополучно прошёл, да вы проходите, не стесняйтесь.

И она вдруг, можно сказать, совершенно незнакомому человеку рассказала всё, что чувствовала, все свои недавние страхи, как они ей досаждали и как она с ними рассталась. За время рассказа мужчина помог ей собрать с пола всю воду и выжать ковры. Гена, — так звали соседа, внимательно выслушал историю Ники, а потом сказал:

— А знаете, я вас понимаю. Было у меня похожее состояние. Я боялся замкнутых пространств. Лифт стал моим врагом номер один. Везде, где было нужно ехать на лифте, я ходил пешком, и знаете, даже похудел, — при этих словах он похлопал себя по животу и улыбнулся, — А ведь я тогда работал курьером, представляете, сколько лестниц мне приходилось преодолевать за день? А потом я реально застрял в лифте. Так получилось, что нельзя было идти по лестнице и пришлось ехать. Но мне было совсем не страшно, потому что в том же самом лифте вместе со мной застряла восьмилетняя девочка. И когда в лифте выключился свет, я подумал, что ей гораздо страшнее меня, и я начал её отвлекать, рассказывать разные небылицы и смешные истории до тех пор, пока не явился мастер по обслуживанию лифтов и не вызволил нас. Я так увлёкся, что забыл про свой страх. С тех пор я не боюсь лифтов. Говорят, чтобы преодолеть свой страх — нужно пойти в наступление. Боишься высоты — прыгнуть с парашюта или в горы полезть! Боишься замкнутых пространств — лезь туда, где тесно, боишься открытых пространств — отправляйся на простор и посмотри своему страху в лицо!

— Забавная философия! — улыбнулась Ника, вешая сушить тряпку, — вместе им довольно быстро удалось собрать всю воду, — Только тот человек, что испытывает страх, вряд ли решится на такое, ведь это и есть его главное опасение.

— Ага, — сказал мужчина, помогая Нике сворачивать мокрый ковер в коридоре,— Это для особо смелых! — подмигнул он девушке. — Я, кстати, увлекаюсь прыжками с парашютом. Не хотите попробовать?

— А почему бы и нет! — согласилась Ника, — Всю жизнь мечтала увидеть землю с высоты…

В следующий выходной Ника совершила первый в своей жизни прыжок. А потом были ещё и ещё прыжки…

И с Геннадием они теперь вместе. Оказалось, что у них много общего. Однако самое главное и замечательное, что случилось между ними — это взаимная любовь. И в скором времени они собираются пожениться. Они задумали весьма экстремальную свадьбу. Сначала, находясь в корзине огромного воздушного шара, они совершат регистрацию, а потом будет совместный прыжок с парашютом. Гена и Ника считают, что свадьба в небе очень романтична и олицетворяет удачный старт семейной жизни. С этим трудно спорить…

Взято отсюда

Жанна Шинелева на сервере Проза.ру

Рейтинг@Mail.ru